Субботний мастер-класс. Vika Sopulik.

сентября 09, 2017

Добрый день, дорогие друзья!
Вот и снова пролетела неделя и у нас снова рубрика "Субботний мастер-класс". Наши дизайнеры очень стараются разнообразить мастер-классы для вас, у нас уже были открытки, шоколадницы, обложка для альбома, даже упаковка подарка. Сегодня же интересный мастер-класс по украшениям из вырубки покажет вам Виктория.

Добрый день, дорогие друзья!
С вами Vika Sopulik. И сегодня мы поговорим о вырубке!

Такие любимые и незаменимые наши помощники - машинки для вырубки. И тонны вырубки из бумаги - это известно и понятно всем.
Почему-то мне казалось, что попытаться вырубать из других материалов, кроме бумаги - это не такая уж новая и креативная идея. Пока в одной из своих ДК не удивила скраперов со стажем ажурной вырубкой из фоамирана)))
Так родилась идея этого небольшого мастре-класса.
Надеюсь, что мои советы особенно помогут новичкам нашего хобби не бояться экспериментов!

Итак, материал номер раз: фоамиран.
Давно опробованный и излюбленный.
Признаюсь вам, что первый свой лист фоама я всё-таки купила для цветов. Но что-то у меня не сложилось и делать те самые красивенные цветы я так и не научилась.
Зато этот материал нашел совершенно другое применение!
Из толстого фоама (3 мм) вырубка получается практически как чипборд, но при этом она мягкая, эластичная и такая приятная на ощупь.


Сегодня же у меня тонкий (около 1 мм) фоам. вырубка из него получается нежнейшая, бархатистая при тактильном контакте. И она невероятно оживляет вашу работу, придает ей какой-то шарм.
Посмотрите, один из ажурнейших ножиков "Кружево" и мягкий воздушный материал:


Впервые, вместе с вами, я решилась вырубить алфавит из фоамирана. 
Представляете, бархатные подписи в ваших альбомах или открытках?
Единственный минус, нужно помаяться доставать все эти буковки, очень уж такие мелкие детали липнут к пальцам. Так что предварительно лучше бы обработать руки каким-нибудь антистатиком.


И, конечно же, из фоама нельзя не наделать растительно-цветочной вырубки!
Я использовала ножи "Шиповник""Магнолия" и "Гербарий":


И ловите первый лайфхак от меня: прокатывайте ножи с фоамом ОДИН раз!
Это очень податливый материал, одного раза будет более чем достаточно, а если прокатите через машинку второй раз, у вырубки появится отрывающийся контур, который выглядит не очень аккуратно!


Еще зимой  в обыкновенном канцелярском магазине я купила детский набор для творчества.
Там было листов 8 толстого фоама с глиттером (материал номер 2) формата а4 разных цветов.
Отлично подошел для новогодних работ. Но продолжаю вырубать из него и сегодня. Этот глиттер сразу придает какую-то праздничность работе.
Листы папоротника вы наверняка уже видели в моих работах для Eco Paper:


Заметили, на чем лежит блестящая вырубка на фото выше?!
Это пробковые листы, которые я совершенно случайно увидела в обычном гипермаркете (подсказка для белорусов - "Корона"!)
Я их специально берегла для особенных эко-работ.
Так что теперь настал звездный час этого материала номер 3 - пробки!


В первую очередь из пробки хотелось наделать разных тегов и ярлычков.
Но и от любимых папоротников я не удержалась)))
Кстати, пробку наши ножики тоже вырубают на отлично, несмотря на толщину материала:


И наконец, последний материал, с которым мне хотелось поэкспериментировать - это фетр!
Вот с ним пришлось повозиться((((
Может быть бывает фетр не такой толстый?! У меня - 3 мм. И он никак не хотел проходить в машинку, пришлось вынимать одну пластину, но потом подкладывать кучу слоев из бумаги.
В итоге всё равно полностью он не прорезался. "Ярлычки" и "Теги" пришлось довырезать ножницами, а за ажурные или растительные мотивы лучше не браться!
НО! Смотрите, на фетре отлично видна машинная строчка)))
И итог меня всё-таки порадовал - фетровые теги будут заметным акцентом в моих работах!


Что дальше?!


А дальше мы раскладываем всю нашу вырубку на столе и начинаем её совмещать, получая порой неожиданные результаты:



Осталось добавить немного ниток и пуговок - и вуаля, отличный элемент декора:


А может быть кружево и надпись?


Чипборд или большие яркие пуговицы?!
Мне кажется, или такой тег можно уже показывать как отдельную готовую работу?!


И очень уж хотелось поработать с самым эко-материалом - сухоцветами!
Их я на фетр прикрепила при помощи прозрачного медиума, покрыв хорошим слоем и сверху для прочности.
По-моему, очень неожиданно и интересно получилось?!


Итак, вот мои первые 6 экспериментов. И ведь задействована еще далеко не вся вырубка!


Но мои ручки уже чесались показать вам, что же с этими тежиками делать дальше.
Пожалуйста! Для начала я выбрала самый яркий тег и получилась первая осенняя открытка - про яркие краски этой поры года:


А в качестве одной из подложек использовала негатив от алфавита  из фоама:


Использовала бумагу из коллекции "Тайны леса", высечки из "Атласа бабочек", чипборд "Тайны леса" и вышеупомянутый самодельный тег:


Куда пойдут все остальные готовые украшения?!
Так ведь у нас впереди прекрасный проект - СП "Записки о лете", анонс которого уже прозвучал.
Мы ждем только, чтобы к нам присоединилось побольше участников)))
А все красивые тежики вы скоро увидите в моем альбоме!!!
До скорых встреч!
Вы ведь с нами?!

Похожие сообщения

18 коммент.

  1. Прелесть!
    Вика, а у нас толстый фетр еще поискать, обычно продается толщиной 1 мм

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Значит, нам надо меняться! Это я в магазине еще и самый тоненький выбрала))))

      Удалить
  2. Какая милота! Викуль, спасибо :*

    ОтветитьУдалить
  3. Какая ты у нас умничка, Вика!
    У меня ведь всё есть, все указанные материалы, но в тоннах своих запасов уже и позабылось о них...
    Пошла разворошу свою мастерскую ;)
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот видишь, как здорово казаться полезными друг другу))))

      Удалить
  4. Здорово! Столько возможных вариантов комбинирования разных материалов!!! Спасибо за мк и лайфхаки!!!))

    ОтветитьУдалить
  5. Не пробовала пока только делать вырубку из фетра, но теперь обязательно поэкспериментирую и с этим материалом. Тежики получились классные! они и правда уже как отдельные работы смотрятся, а не как дополнительный декор

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое. Я вот тоже фетр купила впервые, специально для нашего СП. С вырубкой, конечно, помучилась... Но планирую еще использовать его в будущем альбомчике)))

      Удалить
  6. Какие замечательные идеи! Спасибо большое!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за идеи! Ещё очень круто смотрится вырубка из фоамирана с глиттером))

    ОтветитьУдалить
  8. Вика, спасибо за идеи! Очень интересно, и сочетание цветов, и яркие неожиданные акценты... Пойду достану свой фетр и фоам, и пробковые листы тоже ведь где-то лежат незаслуженно забытые!

    ОтветитьУдалить
  9. Какой отличный МК .С удовольствием воспользуюсь идеей)Спасибо

    ОтветитьУдалить